воскресенье, 7 января 2024 г.

С Рождеством!

Дорогие ребята!
Сегодня самый волшебный праздник в году - Рождество!
Я поздравляю вас с этим светлым праздником и предлагаю вашему вниманию стихотворение Ф.М.Достоевского "Крошка ангел"

Крошку-ангела в сочельник Бог на землю посылал:
“Как пойдешь ты через ельник, - он с улыбкою сказал, -
Елку срубишь, и малютке самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой дай, как память обо Мне”.

И смутился ангел-крошка: “Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток будет Божья благодать?”
“Сам увидишь”, — Бог ответил. И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел и в огромный город вел.

Всюду праздничные речи, всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи, Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, - там большое торжество!
Елки светятся огнями, как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен ёлку Божью подарить.
И прекрасных и послушных много видел он детей. –
Все при виде божьей елки, все забыв, тянулись к ней.

Кто кричит: “Я елки стою!” Кто корит за то его:
“Не сравнишься ты со мною, я добрее твоего!”
“Нет, я елочки достойна и достойнее других!”
Ангел слушает спокойно, озирая с грустью их.

Все кичатся друг пред другом, каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь, Ангел вышел… “Боже мой!
Научи, кому бы мог я дар отдать бесценный Твой!”

И на улице встречает Ангел крошку, — он стоит,
Елку Божью озирает, - и восторгом взор горит.
– Елка! Елочка! – захлопал он в ладоши.
– Жаль, что я этой елки не достоин и она не для меня…

Но снеси ее сестренке, что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, - стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!” - мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный ёлку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом с неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом, в ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, - ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет изумленный мальчуган…
И, любовь узнав такую, Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую, как бесценный дар, принес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий