Копилка

Методическая копилка


10-11 классы: Поляков К.Ю. Сайт К.Полякова "Преподавание, наука, жизнь"
Учебник 10 класс (1 часть2 часть)
Учебник 11 класс (1 часть2 часть)

Учебные проекты
Учебный проект "Ноль, Единичка и другие"
- Паспорт проекта "Ноль, единичка и другие"
- Тест № 1 по теме "Системы счисления"
- Вводная презентация проекта
- Игра "Переводы"
- Игра "Арифметические операции"
- Ментальная карта "Системы счисления"
- Темы исследований учащихся
- Ментальная карта "Оценивание в проекте"
- Лист самооценки учащихся
- Бортовой журнал
- Критерии оценки
- Работа "Все о системах счисления"
- Презентация "Все о системах счисления"
Полезные ссылки к проекту
- Арифметические основы цифровой техники
- Система счисления
- Системы счисления
- Позиционные системы счисления
- История развития математики
- Цифры и системы счисления
Учебный проект "В мире информации"
- Презентация "Какую роль играет информация в жизни человека"
- Презентация "Информационные процессы"
- Презентация "Кодирование информации"
- Тест "Информация. Информационные процессы"
- Рефлексия проекта "В мире информации"
Полезные ссылки к проекту
- Информация
- Понятие "Информация"
- Информационные процессы
- Что такое информационный процесс
- Человек и информация
- Кодирование информации
- Знаки: форма и значение
- Шифрованные сообщения
Учебный проект "Портфолио"
- Таблица продвижения
- Рефлексия проекта "Портфолио"
Учебный проект "Логический калейдоскоп" 
- Разминка
- Задачи на сравнение элементов в отношениях
- Задачи, решаемые с помощью схем
- Задачи, решаемые с помощью таблиц
- Шпаргалка № 1 по теме "Задачи на сравнение элементов в отношениях"
- Шпаргалка № 2 по теме "Задачи, решаемые с помощью схем"
- Шпаргалка № 3 по теме "Задачи, решаемые с помощью таблиц"
- Рефлексия проекта "Логический калейдоскоп"

Презентации
- Инструкция по работе с сетевым сервисом Stixy"
- Какую роль играет информация в жизни человека
- Информационные процессы
- Кодирование информации
- Информация в природе
- Кодирование информации с помощью знаковых систем
- Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
- Программная обработка данных на компьютере
- Устройства ввода и вывода информации
- Файлы. Файловые системы
- Программное обеспечение компьютера
- Компьютерные вирусы. Антивирусные программы
- Передача информации
- Компьютерные сети
- Глобальная компьютерная сеть Интернет
- Поиск информации в сети Интернет
- Кодирование графической информации
- Растровая и векторная графика
- Кодирование звуковой информации
- Двоичное кодирование текстовой информации
- Как появился счет
- Представление числовой информации с помощью систем счисления
- Двоичное кодирование чисел в компьютере
- Базы данных в электронных таблицах
- Сортировка и поиск данных в ЭТ
- Алгоритмы. Исполнители
- Алгоритмы ветвления
- Циклические алгоритмы
- Моделирование и формализация
- Этапы разработки моделей на компьютере
- Презентация продукта - 1
- Презентация продукта - 2
- Анкетный опрос
- Опросы: интервью и анкетный опрос
- Оформление опросника
- Основы логики. Понятие
- Суждения
- Умозаключения
- АСУ РСО (Шаг за шагом)
- Презентация «Здравствуйте!»

Тесты
- Тест № 1 по теме «Основы алгебры логики»
- Тест по теме «Информационные процессы»
- Тест по теме «Информация. Информационные процессы»
- Тест по теме "Устройство компьютера"
- Итоговый тест по теме "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"
- Тест по теме "Коммуникационные технологии"
- Итоговый тест по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"
- Итоговый тест по теме "Кодирование и обработка текстовой информации"
- Тест № 1 по теме «Системы счисления»
- Тест по теме "Презентация продукта"
- ЕГЭ-тест "Информация. Измерение информации"

Сетевые газеты
- Wiki-газета "Здравствуй, учитель!"
- Web-газета "ИнтерШкола"

Комиксы
- НЕвредные "Вредные советы"
- Советы бывалого
- Сказка о царских суевериях, команде "Счастливчики", сове, орле и черной кошке

Виртуальные интерактивные доски
- Массивы в языке программирования Паскаль.

Кроссворды
- "Компьютер"

Пазлы
- Волга

Обучающие игры
- Игра "Переводы" Arcade Game Generator (Соответствующие пары)
- Игра "Арифметические операции" Dustrbin Game ("мусорный" ящик игр)

Видео
- Фильм-сказка "Три девицы"
- Видео-ряд "Суеверия и наши современники"
- Видео-ряд "Мы такие разные... и все-таки мы вместе!"
- Видео-ряд "Чему учат в школе"
- Слайд-шоу "Волжские просторы"
- Видео-ряд "Информационный хоккей"

Кабинет информатики
- Правила работы учащихся в кабинете информатики
- Правила использования Интернет в школе
- Комплекс упражнений для профилактики утомления глаз
- Физические упражнения для профилактики общего утомления

Классный час
- Город загадок и суеверий
- Вы сказали "Здравствуйте!"
- Презентация "Здравствуйте!"
- Искусство жить достойно

Методическая работа
- Доклад на Международной научно-практической конференции «Дидактика XXI века: инновационные аспекты использования ИКТ в образовании» "Сетевые сервисы на уроках информатики"
- Доклад на Региональной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы социализации личности студентов в условиях реализации ФГОС» "Сетевые сервисы и проектная деятельность на уроках информатики"
- Статья "Опыт сетевого взаимодействия с учениками и родителями"
- Статья "Опыт участия в ДМС"
- Статья "Опыт участия в сетевых педагогических сообществах"
- Результаты работы учителей информатики за 2009-2010 учебный год
- Результаты работы учителей информатики за 2010-2011 учебный год
- Результаты работы учителей информатики за 2011-2012 учебный год
- Результаты работы учителей информатики за 2012-2013 учебный год
- Результаты работы учителей информатики за 2013-2014 учебный год
- Доска почета сообщества учителей информатики 2009-2010
- Доска почета сообщества учителей информатики 2010-2011
- Доска почета сообщества учителей информатики 2011-2012
- Доска почета сообщества учителей информатики 2012-2013
- Доска почета сообщества учителей информатики 2013-2014
- Доска почета Сетевого объединения учителей информатики г. Тольятти
- Доклад "Дистанционные образовательные проекты в учебной деятельности"
- Доклад "Квалификационные характеристики учителя"
- Доклад "Самостоятельная учебная деятельность и ее виды"
- Презентация "Дистанционные проекты"
- Школьный семинар "АСУ РСО"
- Школьный семинар - 2010
- Педсовет "Компетенции и компетентностная модель современного учителя"
- Педсовет "ФГОС второго поколения"
- Итоги учебного периода
- Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике
- Мастер-класс по теме "Алгоритмы. Исполнители алгоритмов"

Родителям
- Сетевая газета ИнтерШкола
- АСУ РСО (шаг за шагом)
- Тест для родителей "Дети и Интернет"


Полезные ссылки

Олимпиады
- Российский совет олимпиад школьников
- Олимпиады для школьников
- Российская интернет-школа информатики и программирования
- Олимпиады в области точных наук
- Покори Воробьёвы горы
- КИТ
- ИнфоЗнайка
- КИО
- Цифровой ветер
- Олимпиада по программированию
- Интернешка
- СУНЦ МГУ Школа имени А.Н.Колмогорова

Музеи
- Виртуальный музей Информатики
- Музей истории Интернет
- Государственная Третьяковская галерея
- Государственный Эрмитаж
- Государственный Русский музей
- Самарский областной художественный музей
- Тольяттинский художественный музей


Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР
Информация в природе, обществе и технике
- Информация в неживой природе
- Информация в живой природе
- Органы чувств (восприятие информации животными)
- Информация в технике
- Информация в человеческом обществе
- Классификация информации по способу восприятия
- Классификация информации по способу восприятия ее людьми
- Классификация информации по ее значимости
- Субъективный подход к определению понятия "информация"
- Свойства информации
- Актуальность (своевременность)информации
- Объективность информации
- Полнота информации
- Понятность информации
- Ценность информации
Кодирование информации с помощью знаковых систем
- Знаки. Знаковые системы
- Использование символов для живых существ
- Использование символов для технических устройств
- Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы
- Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы
- Классификация знаков по способу восприятия. Символы
- Один и тот же символ может обозначать разную информацию
Количество информации
- Измерение информации
- Измерение количества информации. Бит. Байт. Производные единицы измерения
- Вычисление количества информации
- Алфавитный подход к измерению информации
- Вычисление количества информации: смысловой подход

Графическая информация и компьютер
- Модель RGB
- Модель CMY(K)
- Модель HSB
- Принципы работы монитора
- Видеоадаптер
- Система вывода изображения на экран
- Принцип работы сканера
- Анимированные графические объекты
- Развлекательная графика
- Научная графика
- Символьная графика
- Кодирование цветов
- Растровое представление изображения
- Растровая и векторная графика
- Особенности растровой и векторной графики
- Интерактивный задачник "Представление графической информации"
- Тренировочный тест "Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа"
Текстовая информация и компьютер
- Кодирование текста. Таблица кодировки
- Логическая схема понятий по теме "Текстовая информация и компьютер"
- Свойства компьютерных документов
- Способы обработки и хранения текстов
- Тексты в компьютерной памяти
- Интерактивный задачник "Представление символьной информации"
- Тренировочный тест по теме "Текстовая информация и компьютер"
- Итоговый тест по теме "Текстовая информация и компьютер"
Числовая информация и компьютер
- История систем счисления
- Числа в памяти компьютера
- Представление целых чисел в памяти компьютера
- Интерактивный задачник "Представление чисел"
- Тренировочный тест "Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера"
- Развернутая форма записи числа
- Принципы записи чисел в позиционной системе счисления по схеме Горнера
- Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
- Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления
- Арифметические операции в позиционных системах счисления
- Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел
- Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел
- Умножение и деление двоичных чисел
- Интерактивный задачник по теме "Системы счисления"
- Калькулятор систем счисления
- Непозиционные системы счисления
- Преобразование десятичного числа в другую систему счисления
- Преобразование чисел между системами счисления 2, 8, 16
- Цифровые весы

Электронные таблицы
- Интерфейс MS Excel
- Логическая схема понятий по теме: "Электронные таблицы"
- Назначение и возможности электронных таблиц
- Перемещение по таблице MS Excel
- Ввод и редактирование данных в MS Excel
- Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel
- Основные функции MS Excel
- Форматирование таблицы MS Excel
- Формулы в MS Excel
- Сортировка данных в таблице MS Excel
- Создание диаграмм MS Excel
- Условная функция
- Логические функции в электронных таблицах
- Тренировочный тест "Логические и условные функции в ЭТ"
- Тренировочный тест "Формулы в электронной таблице"
- Интерактивный задачник "Электронные таблицы. Запись формул"
- Интерактивный задачник "Статистические функции в электронных таблицах"
- Интерактивный задачник "Логические формулы в электронных таблицах"
- Тренировочный тест "Табличные вычисления на компьютере"
- Итоговый тест "Табличные вычисления на компьютере"

Устройство компьютера
- Структура современных цифровых ЭВМ
- Архитектура и структура компьютера
- Комплектация современной ЭВМ
- Многоядерный процессор
- Устройство процессора. Принципы Фон Неймана
- Микропроцессор
- Многопроцессорная архитектура
- Принцип Фон Неймана. Принцип адресности
- Принцип Фон Неймана. Принцип однородности памяти
- Архитектура Фон Неймана (проверочная работа)
- Хранение информации. Память.
- Специальная память CMOS RAM
- Разновидности внутренней памяти. ПЗУ.
- Разновидности внутренней памяти. Оперативная память.
- Разновидности внутренней памяти. Кэш-память.
- Перфолента, перфокарта.
- Дисковод.
- Жесткий диск.
- Ленточный накопитель (стример).
- Оптические.
- Магнитооптические.
- Флеш-память.
- Тренировочный тест "Первое знакомство с компьютером"
- Параметры дисплея: диагональ экрана
- Принципы работы дисплея на базе электронной лучевой трубки (ЭЛТ): построение растрового изображения
- Принципы работы дисплея на базе ЭЛТ: строчная и кадровая развертка электронного луча
- Принципы работы цветного дисплея на базе ЭЛТ: формирование пикселя триадой электронных лучей
- Принципы работы монохромного жидкокристаллического дисплея с пассивной матрицей: управление яркостью пикселя в ЖК-индикаторе
- Принципы работы цветного жидкокристаллического дисплея с активной матрицей: формирование пикселя
- Мышь
- Сканер
- Планшетные сканеры

Информационные технологии и общество
- История средств обработки информации
- Аналитическая машина Бэббиджа
- История развития информационных средств до появления ЭВМ
- История средств передачи информации
- История средств хранения информации
- История ЭВМ
- Счетно-перфорационные машины
- Начало эпохи ЭВМ
- Поколения ЭВМ
- Первое поколение ЭВМ
- Второе поколение ЭВМ
- Третье поколение ЭВМ
- Четвертое поколение ЭВМ
- История программного обеспечения ЭВМ
- История систем программирования
- История прикладного ПО
- ИКТ и их приложения
- История системного программного обеспечения
- История языков программирования ЭВМ
- Информационное общество
- Информационные ресурсы современного общества
- Информатизация общества
- Информационные преступления и информационная безопасность
- Меры обеспечения информационной безопасности
- Тренировочный тест по теме "Информационные технологии и общество"
- Итоговый тест по теме "Информационные технологии и общество"

Программирование
- Оператор ветвления на Паскале
- Полное и неполное ветвление
- Последовательные ветвления
- Вложенные ветвления
- Программа с ветвлением на Паскале
- Программирование вложенных ветвлений на Паскале
- Сложные логические выражения в программе на Паскале
- Задачи (3 уровня) Ветвление в вычислительных алгоритмах
- Задачи (3 уровня) Программирование диалога с компьютером

Построение подграфа по условию, заданному высказыванием с "НЕ", "И", "ИЛИ"
- Подграфы-1
- Подграфы-2
- Подграфы-3
- Подграфы-4
- Подграфы-5
- Подграфы-6
- Подграфы-7
- Подграфы-8
- Подграфы-К

Закрепление умения делать выводы по схеме рассуждений
- Рассуждения-1
- Рассуждения-2
- Рассуждения-3
- Рассуждения-К

Олимпиадные задачи
- Задача о Кёнигсбергских мостах
- Шарики в коробочках
- Три губернии
- Город Никитовка
- Игра "Десант"
- Делимость чисел
- Пощечины
- Раскраска вершин графа
- Система укреплений
- Гости за столом
- Барон Мюнхгаузен


Видеоуроки с сайта Видеоуроки в сети Интернет
- Основные понятия HTML. Представление о структуре HTML-документа
- Основные элементы HTML, теги и атрибуты языка HTML
- Работа с текстом в HTML
- Таблицы в HTML
- Гиперссылки в HTML
- Списки в HTML
- Создание простого сайта и навигации по нему
- Разработка дизайна сайта. Демонстрация работы с css стилями
- Работа с изображениями и логическими тэгами в HTML


Сортировка элементов массива
Сортировка пузырьком
Алгоритм:
- Алгоритм состоит в повторяющихся проходах по сортируемому массиву. За каждый проход элементы последовательно сравниваются попарно и, если порядок в паре неверный, выполняется обмен элементов.
- Проходы по массиву повторяются до тех пор, пока на очередном проходе не окажется, что обмены больше не нужны, что означает — массив отсортирован.
- При проходе алгоритма, элемент, стоящий не на своём месте, «всплывает» до нужной позиции как пузырёк в воде, отсюда и название алгоритма.
Танец:


Быстрая сортировка
Алгоритм:
- выбрать элемент - опорный,
- сравнить все остальные элементы с опорным, на основании сравнения разбить множество на три — «меньшие опорного», «равные» и «большие», расположить их в порядке меньшие-равные-большие.
- повторить рекурсивно для «меньших» и «больших».
Танец:


Сортировка Шелла
Алгоритм:
- задается расстояние d определенным способом,
- при сортировке Шелла сначала сравниваются и сортируются между собой значения, отстоящие один от другого на некотором расстоянии d,
- затем повторение первого пункта для некоторых меньших значений d,
- завершается сортировка Шелла упорядочиванием элементов при d = 1.
Эффективность сортировки Шелла в определённых случаях обеспечивается тем, что элементы «быстрее» встают на свои места.
Танец:


Сортировка слиянием
Данный алгоритм называют ещё алгоритмом «разделяй и властвуй».
Алгоритм:
- сортируемый массив разбивается на две части примерно одинакового размера;
- каждая из получившихся частей сортируется отдельно, например — тем же самым алгоритмом;
- два упорядоченных массива половинного размера соединяются в один.
Танец:


Сортировка вставками
Алгоритм:
- На каждом шаге алгоритма выбираем один из элементов входных данных и вставляем его на нужную позицию в уже отсортированном списке, до тех пор, пока набор входных данных не будет исчерпан.
- Метод выбора очередного элемента из исходного массива произволен; может использоваться практически любой алгоритм выбора.
- Обычно, элементы вставляются по порядку их появления во входном массиве.
Танец:


Учебник по Паскалю АВС


Система программирования КуМир
КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования.
- Сайт "Система программирования КуМир"
- Преподавание программирования в среде КуМир