Дорогие 8-классники!
Добро пожаловать на урок - ссылка для входа станет активной за 5 минут до начала урока (обновляйте страницу).
Урок в 8а классе - 19 мая 2020 г. в 8.30
Урок в 8к классе - 19 мая 2020 г. в 10.10 ссылка
Урок в 8б классе - 13 мая 2020 г. в 13.30
Эта ссылка будет работать 40 минут. Т.е. войти на урок и пообщаться с учителем вы сможете только в указанный день и указанный час. Не опаздывайте!
На прошлых уроках мы познакомились с циклами:
- While - цикл с заданным условием продолжения работы,
- Repeat - цикл с заданным условием окончания работы (с постусловием),
- For - цикл с заданным числом повторений (цикл со счетчиком).
Сегодня научимся решать задачи.
Что делать? Как делать?
1. Запишите условие и решение задач в тетрадь.
Задача 1.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 13 to 17 do
s := s+6;
writeln(s);
End.
Решение.
Выполним трассировку — пошаговое выполнение программы.
1. Var s,k: integer; - описаны две переменные s, k - целого типа
2. s:=0
3. for k := 13 to 17 do - цикл со счетчиком.
k:=13 - начальное значение цикла. Цикл будет выполняться до тех пор, пока переменная цикла k<=17 (конечного значения цикла).
k:=13, 13<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=0+6=6
k:=14, 14<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=6+6=12
k:=15, 15<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=12+6=18
k:=16, 16<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=18+6=24
k:=17, 17<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=24+6=30
k:=18, 18<=17? нет, следовательно, выходим из цикла
4. writeln(s); - печать значения s (всегда берем последнее значение!)
Ответ: 30
Задача 2.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 50;
for k := 0 to 8 do
s := s – 4;
writeln(s);
End.
Решение.
s:=50
k:=0, 0<=8? да s:=50-4=46
k:=1, 1<=8? да s:=46-4=42
k:=2, 2<=8? да s:=42-4=38
k:=3, 3<=8? да s:=38-4=34
k:=4, 4<=8? да s:=34-4=30
k:=5, 5<=8? да s:=30-4=26
k:=6, 6<=8? да s:=26-4=22
k:=7, 7<=8? да s:=22-4=18
k:=8, 8<=8? да s:=18-4=14
k:=9, 9<=8? нет
Ответ: 14
2. Решить по образцу 3 задачи.
Задача 3.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 15 to 19 do
s := s+8;
writeln(s);
End.
Задача 4.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 7;
for k := 13 to 18 do
s := s+9;
writeln(s);
End.
Задача 5.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s, k: integer;
Begin
s := 50;
for k := 1 to 9 do
s := s – 3;
write (s);
End.
4. Сфотографируйте решение и пришлите на электронный адрес a.stulikova@gmail.com
5. В теме письма обязательно укажите фамилию, имя и класс.
Не болейте! Берегите себя и близких! Удачи!
Добро пожаловать на урок - ссылка для входа станет активной за 5 минут до начала урока (обновляйте страницу).
Урок в 8а классе - 19 мая 2020 г. в 8.30
Урок в 8к классе - 19 мая 2020 г. в 10.10 ссылка
Урок в 8б классе - 13 мая 2020 г. в 13.30
Эта ссылка будет работать 40 минут. Т.е. войти на урок и пообщаться с учителем вы сможете только в указанный день и указанный час. Не опаздывайте!
На прошлых уроках мы познакомились с циклами:
- While - цикл с заданным условием продолжения работы,
- Repeat - цикл с заданным условием окончания работы (с постусловием),
- For - цикл с заданным числом повторений (цикл со счетчиком).
Сегодня научимся решать задачи.
Что делать? Как делать?
1. Запишите условие и решение задач в тетрадь.
Задача 1.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 13 to 17 do
s := s+6;
writeln(s);
End.
Решение.
Выполним трассировку — пошаговое выполнение программы.
1. Var s,k: integer; - описаны две переменные s, k - целого типа
2. s:=0
3. for k := 13 to 17 do - цикл со счетчиком.
k:=13 - начальное значение цикла. Цикл будет выполняться до тех пор, пока переменная цикла k<=17 (конечного значения цикла).
k:=13, 13<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=0+6=6
k:=14, 14<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=6+6=12
k:=15, 15<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=12+6=18
k:=16, 16<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=18+6=24
k:=17, 17<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=24+6=30
k:=18, 18<=17? нет, следовательно, выходим из цикла
4. writeln(s); - печать значения s (всегда берем последнее значение!)
Ответ: 30
Задача 2.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 50;
for k := 0 to 8 do
s := s – 4;
writeln(s);
End.
Решение.
s:=50
k:=0, 0<=8? да s:=50-4=46
k:=1, 1<=8? да s:=46-4=42
k:=2, 2<=8? да s:=42-4=38
k:=3, 3<=8? да s:=38-4=34
k:=4, 4<=8? да s:=34-4=30
k:=5, 5<=8? да s:=30-4=26
k:=6, 6<=8? да s:=26-4=22
k:=7, 7<=8? да s:=22-4=18
k:=8, 8<=8? да s:=18-4=14
k:=9, 9<=8? нет
Ответ: 14
2. Решить по образцу 3 задачи.
Задача 3.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 15 to 19 do
s := s+8;
writeln(s);
End.
Задача 4.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 7;
for k := 13 to 18 do
s := s+9;
writeln(s);
End.
Задача 5.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var s, k: integer;
Begin
s := 50;
for k := 1 to 9 do
s := s – 3;
write (s);
End.
4. Сфотографируйте решение и пришлите на электронный адрес a.stulikova@gmail.com
5. В теме письма обязательно укажите фамилию, имя и класс.
Не болейте! Берегите себя и близких! Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий