вторник, 19 мая 2020 г.

Учимся дистанционно. Информатика. 8 класс. Различные варианты программирования циклических алгоритмов

Дорогие 8-классники!
Добро пожаловать на урок - ссылка для входа станет активной за 5 минут до начала урока (обновляйте страницу).
Урок в 8а классе - 19 мая 2020 г. в 8.30
Урок в 8к классе - 19 мая 2020 г. в 10.10 ссылка
Урок в 8б классе - 13 мая 2020 г. в 13.30
Эта ссылка будет работать 40 минут. Т.е. войти на урок и пообщаться с учителем вы сможете только в указанный день и указанный час. Не опаздывайте!

На прошлых уроках мы познакомились с циклами:
- While - цикл с заданным условием продолжения работы,
- Repeat - цикл с заданным условием окончания работы (с постусловием),
- For - цикл с заданным числом повторений (цикл со счетчиком).
Сегодня научимся решать задачи.

Что делать? Как делать?
1. Запишите условие и решение задач в тетрадь.
Задача 1. 
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
     Var s,k: integer;
     Begin
          s := 0;
          for k := 13 to 17 do
               s := s+6;
          writeln(s);
     End.

Решение.
Выполним трассировку — пошаговое выполнение программы.
1. Var s,k: integer;  - описаны две переменные s, k - целого типа
2. s:=0
3. for k := 13 to 17 do - цикл со счетчиком.
     k:=13 - начальное значение цикла. Цикл будет выполняться до тех пор, пока переменная цикла k<=17 (конечного значения цикла).
     k:=13,     13<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=0+6=6
     k:=14,     14<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=6+6=12
     k:=15,     15<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=12+6=18
     k:=16,     16<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=18+6=24
     k:=17,     17<=17? да, следовательно, входим в тело цикла и выполняем s:=24+6=30
     k:=18,     18<=17? нет, следовательно, выходим из цикла
4. writeln(s); - печать значения s (всегда берем последнее значение!)
Ответ: 30

Задача 2.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
     Var s,k: integer;
     Begin
          s := 50;
          for k := 0 to 8 do
               s := s – 4;
          writeln(s);
     End.

Решение.
s:=50
k:=0,     0<=8?     да     s:=50-4=46
k:=1,     1<=8?     да     s:=46-4=42
k:=2,     2<=8?     да     s:=42-4=38
k:=3,     3<=8?     да     s:=38-4=34
k:=4,     4<=8?     да     s:=34-4=30
k:=5,     5<=8?     да     s:=30-4=26
k:=6,     6<=8?     да     s:=26-4=22
k:=7,     7<=8?     да     s:=22-4=18
k:=8,     8<=8?     да     s:=18-4=14
k:=9,     9<=8?     нет
Ответ: 14


2. Решить по образцу 3 задачи.
Задача 3.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
     Var s,k: integer;
     Begin
          s := 0;
          for k := 15 to 19 do
               s := s+8;
          writeln(s);
     End.

Задача 4. 
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
     Var s,k: integer;
     Begin
          s := 7;
          for k := 13 to 18 do
               s := s+9;
          writeln(s);
     End.

Задача 5. 
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
     Var s, k: integer;
     Begin
          s := 50;
          for k := 1 to 9 do
               s := s – 3;
          write (s);
     End.

4. Сфотографируйте решение и пришлите на электронный адрес a.stulikova@gmail.com

5. В теме письма обязательно укажите фамилию, имя и класс.

Не болейте! Берегите себя и близких! Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий